ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА


"ИМПУЛЬС"

Муниципальное образование Ленинский муниципальный район Московской области
Управление образования администрации Ленинского муниципального района
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Центр детского творчества "ИМПУЛЬС"

Технология игровой программы
"Путешествие"
Возраст детей 11-12 лет
Каникулярное мероприятие: игровая программа - соревнования
между детскими объединениями

автор: Шекурина Ольга Владимировна
педагог-организатор
МБОУ ДОД ЦДТ «ИМПУЛЬС»
2011г.

Реквизиты:

2 кубика с цифрами от 1 до 6; 2 маршрутных листа; 2 фишки: красная и синяя; чистые листы бумаги (по 5 шт.); ручки; карандаши простые.
Выбор ведущего по считалке.
2 команды (по 7 человек) набираются с помощью блиц-викторины.

Блиц-викторина - загадки-шутки:

  1. Что случилось 31 февраля? (В феврале 28 или 29 дней.)
  2. Почему лиса, когда бежит, оглядывается назад? (Сзади нет глаз.)
  3. Какой самый короткий месяц в году? (Май - 3 буквы.)
  4. Отчего кошка бегает? (Летать не умеет.)
  5. Чем до неба докинешь? (Взглядом.)
  6. По чему собака бегает? (По земле.)
  7. За чем мы едим? (За столом.)
  8. Из какого полотна рубашку не сошьешь? (Из железнодорожного.)
  9. Какую цепь нельзя поднять? (Горную.)
  10. Что нужно для обеда? (Ложка.)
  11. Почему корова ложится? (Не умеет сидеть.)
  12. Когда автомобиль едет, какое колесо у него не катится? (Запасное.)
  13. Как написать «сухая трава» 4 буквами? (Сено.)
  14. Что у цапли впереди, а у зайца сзади? (Буква «ц».)

Команды выставляют свои фишки на цифру 1 маршрутного листа -начало пути. Право первой начать игру предоставляется той команде, которая больше всех вспомнит пословиц и поговорок, в которых отражены времена года. Итак, команда, назвавшая большее число поговорок, бросает кубик и делает фишкой столько шагов на маршрутном листе, какова цифра, выпавшая на кубике. Если фишка остановилась на клетке «Пропусти ход», то команда передает право следующего хода команде соперников. Если же фишка все же не остановилась на клетке «Пропусти ход», то команде разрешается сделать еще один результативный ход (всего 2 броска с начала игры). После 2 ходов первой команды право вступить в игру предоставляется второй команде (2 броска).

После того, как команды сделали по два хода, вызывается зритель и бросает кубик. Число очков, выпавших на нем, определяет задание для игры со зрителями. Если зрители уже такое число очков выбрасывали, то кубик бросается еще раз.

Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит все задания и доберется до финиша.

Вопросы и задания командам:

Команда красныхКоманда синих
1. Досочините еще строчки, чтобы получилось смешное четверостишие:
В зоопарке плачет слон: Увидал мышонка он...Царь издал такой указ: «Всем боярам тот же час...»
2. Нарисуйте растение, которое никогда не существовало и придумайте ему название.2. Нарисуйте животное, которое никогда не существовало и придумайте ему кличку.
3. Загадки:
  1. Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, ребят созывает... (барабан)
  2. Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку. (матрешки)
  3. Я прыгаю через нее, а она через меня, (скакалка)
  4. Сам не ем, а людей кормлю. (ложка)
  5. Сам дней не знает, а другим указывает. (календарь)
  1. Красивая змейка обвилась вокруг шейки… (бусы)
  2. Не полезна, но вкусна, детям нравится она. (конфета)
  3. Кто молчит и говорит? (книга)
  4. Маленький Ивашка, деревянная рубашка. (карандаш)
  5. Стукнешь о стенку, а я отскочу, бросишь о землю, а я подскачу, (мяч)
4. Вопросы командам задают зрители. Тема: «Школа»
5. «Бюро находок» На столе лежат вещи. Каким героям сказок Г.Х.Андерсена они принадлежат?
  1. Зонтик (Оле-Лукойе-«Оле Лукойе»)
  2. Санки (Каю-«Снежная королева»)
  3. Бумажный кораблик (Оловянному солдатику - «Стойкий оловянный солдатик»)
  1. Горошина (Принцессе-«Принцесса на горошине.»)
  2. Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочке -«Дюймовочка»)
  3. Крапива (Элизе -«Дикие лебеди»)
6. Сочините стихотворение, в котором четыре строчки, и эти 4 строчки заканчиваются такими словами:
-кошка-ложка-окошко-немножко-конь-гармонь-огонь-ладонь
7. Загадки с математическим уклоном:
  1. Рук много, а нога одна, (дерево)
  2. Два брюшка - четыре ушка. (подушка)
  3. Четыре ноги, а ходить не может. (стол)
  1. Один пастух тысячу овец пасет. (месяц и звезды)
  2. Пять чуланов - одна дверь. (перчатка)
  3. Закутан ребенок в сорок пеленок. (капуста)
8. Назвать растения, произрастающие в лесу.8. Назвать животных, живущих в лесу.
9. «Черный ящик» В черный ящик помещается предмет, который нужно угадать. Прежде чем команды начнут угадывать, что в ящике, ведущий дает наводящую подсказку.
  1. Это бывает на обеденном столе и на шахматной доске, (вилка)
  2. В «черном ящике» находится солидный хомут для солидного мужчины, (галстук)
  1. В «черном ящике» находится необыкновенное лакомство: оно и для глаза, оно и для уха, оно для языка, а больше всего для ума. (книга)
  2. Круглая сладость, ребятам на радость, (чупа-чупс)
10. За 10 секунд команда коллективно должна нарисовать портрет
КошкиСобаки
11. Вопросы команде задает команда соперников. Тема «Овощи».
12. Ведущий называет заглавие произведения и ее автора, а команда должна сообразить, кошка или собака принимали участие в сюжете этой книги. Если там была кошка, то надо замяукать, если собака, то залаять.
  1. В повести И.С.Тургенева «Муму» (собака)
  2. В сказочной повести Волков «Волшебник Изумрудного города» (собака)
  3. В русской народной сказке «Снегурочка» (собака)
  4. В рассказе писателя Николая Носова «Живая шляпа» (котенок)
  1. В сказке французского писателя Шарля Перро, где это животное достается в наследство младшему брату, (кот)
  2. В книге Джанни Родари «Приключения Чиполлино» (собака)
  3. В повести Эдуарда Успенского «Крокодил Гена», (песик)
  4. В сказке писателя Киплинга о животном, которое гуляло само по себе, (кошка)
13. «Оранжерея имен» Необходимо вспомнить и назвать имена, встречающиеся в названии цветов. 13. «Имена на карте» Назвать имена, которые можно встретить на географической карте, то есть в названии рек, городов, горных систем и т.д.
14. «Понарошковая каша» Ведущий называет компоненты, из которых можно приготовить кашу. Если дети согласны - хлопают в ладоши, если не согласны - топают:
Парное молоко? (да)
Куриное яйцо? (нет)
Крупа манная? (да)
Капуста кочанная? (нет)
Соленый огурец? (нет)
Мясной холодец? (нет)
Сахар да соль? (да)
Белая фасоль? (нет)
Масло топленое? (да)
Рыбка соленая? (нет)
Лавровый лист? (нет)
Китайский рис? (да)
Чернослив да изюм? (да)
Шоколадный лукум? (нет)
Перец болгарский? (нет)
Соус татарский? (нет)
15. Назвать слова, которые начинаются с буквы А и заканчиваются буквой Я.
16. Вопросы командам задают зрители. Тема: «Деревья»
17. «Буква - знаменитость» Ведущий называет букву и предлагает назвать фамилии знаменитостей (поэтов, писателей, артистов,...), которые начинаются с этой буквы.
Буква Б.Буква В.
18. «Цветы и песни»18. «Цифры в песнях»
Нужно вспомнить и пропеть строки из известных песен, где упоминаются цветы. Нужно вспомнить и пропеть строки из песен, где встречаются цифры.
19. Закончить пословицу:
  1. Повторенье... (мать ученья)
  2. Сделал дело... (гуляй смело)
  3. Не спеши языком...(торопись делом)
  4. Тот никогда не ошибается, кто...(ничего не делает)
  1. Любишь кататься...(люби и саночки возить)
  2. Большому кораблю...(большое плавание)
  3. Делу время...(потехе час)
  4. Кто хочет много знать, тому надо... (меньше спать)
20. «Перевертыши» Задается фраза, в которой каждое слово «перевернуто» на противоположное по значению. Нужно эту фразу отгадать: (зашифрованы телепередачи).
  1. Доброе утро, старики! (Спокойной ночи, малыши!)
  2. Никого нет на улице. (Пока все дома)
  3. Кружок домоседов. (Клуб путешественников)
  4. Заморская рулетка. (Русское лото)
  5. Ледяная сотка. (Горячая десятка)
  1. Манекен и беспредел. (Человек и закон)
  2. Пещера кошмаров. (Поле чудес)
  3. Коварная ночь. (Добрый день)
  4. Деревенька. (Городок)
  5. За 60 и младше. (До 16 и старше)

Игра со зрителями:

(за правильный ответ даётся зелёный кружок. Побеждает тот зритель, который наберёт больше всего кружков)

  1. Продолжите пословицы и поговорки о приветствиях, встречах и гостеприимстве.
    1. по одёжке встречают...(по уму провожают)
    2. за пустой стол...(гостей не сажают)
    3. не будь в людях приметлив...(а будь у себя приветлив)
    4. доброе слово...(и кошке приятно)
    5. не дорог обед...(дорог привет)
  2. Сочинить рассказ (12 слов), в котором все слова начинались бы на одну букву, а именно на букву К.
  3. Викторина «Имена»
    1. Как звали стюардессу, ставшую знаменитой благодаря популярной песни? (Жанна)
    2. Назовите имя американца, получившего титул «Король рок-н-ролла». (Элвис)
    3. Как звали сына царя Салтана в известной сказке А.С.Пушкина? (Гвидон)
    4. Назовите героиню сказки, которая получила имя благодаря своему головному убору. (Красная шапочка)
    5. Какое самое распространённое в мире женское имя? (Анна)
  4. «Перевертыши»
    1. Украденной кобыле глядят в затылок (дарённому коню в зубы не смотрят)
    2. Велик пятак, да дёшев (мал золотник да дорог)
    3. Что возьмёшь, то и выбросишь (что посеешь, то и пожнёшь)
  5. Загадки:
    1. Два раза родиться, а один раз умирает, (птица)
    2. Кто может выйти в открытое поле, не покидая своего дома? (улитка)
    3. Какая самая большая ягода? (арбуз, тыква)
    4. Какая самая высокая трава? (бамбук)
    5. Какой год продолжается всего один день? (новый год)
На главную >>
© cdtimpuls.ru 2011 г.