ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА


"ИМПУЛЬС"

Муниципальное образование Ленинский муниципальный район Московской области
Управление образования администрации Ленинского муниципального района
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Центр детского творчества "ИМПУЛЬС"

Методическая разработка учебно-творческого цикла занятий,
основанного на синтезе педагогической методики и
специализированной технологии искусства
росписи по стеклу.

Автор - Зудилина Галина Руфовна
педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории,
руководитель объединения "Роспись по стеклу"

Цель: объединить сформированные у детей на занятиях росписью по стеклу знания, умения и навыки в единый технологический процесс изготовления авторского изделия, имеющего прикладное и эстетическое значение.

Задачи:

  1. закрепить сформированную у детей установку на применение своей обученности и индивидуального эстетического вкуса как средства выполнения творческой работы на тему «Красивый светильник. Моя работа!»;
  2. обсудить с детьми возможную ситуацию дарения созданного светильника кому-либо, включая значимость своего внимания к личностным предпочтениям адресата дарения;
  3. так как предстоит выполнить творческую работу, с детьми обсудить главное условие выполнения творческой работы - создание творческого замысла на основе образа светильника, который хочется сделать;
  4. для удачной реализации творческого замысла ввести в ситуацию подготовки детей к самостоятельной работе, предложение: проанализировать, какие сюжеты и стилевые характеристики искусства росписи по стеклу ребенок предпочитает, какие техники он планирует использовать;
  5. организационная задача: проинформировать детей о сроке работы над творческим проектом по его воплощению. Срок определяется на основе опыта выполнения детьми предыдущих творческих работ. Обычно такой процесс длится 10 занятий; напомнить детям о возможности в процессе выполнения работы консультироваться с педагогом и (или) с другими ребятами; напомнить о необходимости и целесообразности соблюдения правил этикетного поведения, напомнить детям правила техники безопасности.

Оборудование занятий:

  1. Технологическая карта как ориентировочное информационное сопровождение занятия детьми творческой работой – главная часть методического обеспечения всего учебно-творческого цикла.
  2. Готовые конструкции:
    стеклянная бутылка (назначение быть основанием светильника). Служит основной площадью для нанесения росписи,
    электрический провод с вилкой, патроном, электрическая лампочка,
    верхняя часть светильника – абажур. Его поверхность тоже декорируется, соблюдается единство цветовой гаммы и стиля с основанием светильника.
  3. Материалы:
    витражные краски,
    объемные контуры,
    кисти из искусственного ворса,
    жидкость для мытья стекол,
    лак глянцевый по стеклу.
  4. Вспомогательные средства (скотч, ножницы, изоляционная лента)

Организация занятий:

  • Вводная часть (рассказ о специфике работы) объяснение роли детей, как участников такого занятия, рекомендации о необходимости соблюдении этического поведения в общении друг с другом, а так же техники безопасности на занятиях росписью по стеклу.
  • Информация о теме цикла занятий, о специфическом условии выполнения изделия по теме занятия – техническом обеспечении изготовления светильника (его демонстрация детям).
  • Создание установки у детей быть внимательными, аккуратными, не торопиться, но и не тратить время впустую. Ответственно отнестись к своим умениям, своему опыту выполнения учебных и творческих работ.
  • Информирование детей о конструкции светильника, что уже есть и что им самим надо сделать, т.е. расписать основу.
  • Напоминание детям об уже имеющимся у них опыте: прежде чем сделать работу необходимо создать образ готового изделия – это называется замыслом.

Организация занятий:

  1. Ознакомление детей :
    о предстоящей творческой работе на тему: «Красивый светильник. Моя работа!»,
    об особенностях условий, в которых эту работу они будут выполнять,
    о возможностях успешно выполнить эту работу (обученность, эстетический вкус, назначение работы – подарок, в этой связи – культура ситуации дарения),
    о сроке выполнения (10 занятий).
  2. Введение детей в технологические и искусствоведческие составляющие процесса подготовки к работе и ее практического осуществления:
    краткий коллективный обзор техник росписи по стеклу, возможной комбинаторики материалов, инструментов;
    специфика интеллектуально-эстетической работы над созданием творческого замысла.
  3. Вовлечение учащихся в ситуации самоанализа и самооценки для достижения эффективной самоорганизации.
  4. Информирование учащихся об их правах на консультации в процессе занятий с педагогом, с другими исполнителями - участниками творческого процесса, пользоваться информационными материалами.
  5. Напоминать перед каждым занятием правила безопасности и правила этического поведения.
  6. Предъявить значение технологической карты работы в качестве технологического ориентира. Буквальное копирование исключить.

Технологическая карта работы
(предлагается ориентировочный вариант).

1. Подготовить поверхность стеклянной бутылки, т.е обезжирить средством для мытья стекол.

2. Разделить поверхность на части (с помощью малярного скотча).

3. Нанести разноцветные краски на поверхность стекла, не закрытую малярным скотчем. Затем снять малярный скотч и прокрыть остальные участки красками других цветов.

4. Декорировать разноцветные полоски орнаментальными композициями, используя цветные объемные контуры.

1.
2.
3.
4.
5.
6.

5. Вариант декорирования абажура объемными контурами.

6. Для того, чтобы стеклянная бутылка превратилась в светильник, надо собрать и закрепить все элементы конструкции скотчем.

1.
2.
3.

7. В результате вашего труда получится интересный светильник. Надо, чтобы он был красивее предложенной вам для ориентира модели.

На главную >>
© cdtimpuls.ru 2011 г.