![]() ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА "ИМПУЛЬС" |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Муниципальное образование Ленинский муниципальный район Московской области |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экскурсия в школьный музей - Цибринская И.П., руководитель школьного музея и её ученикиЭкспозиции историко-краеведческого музея "Родники""Жили-были": знакомство с русской избой - жилищем крестьянской семьи, бытом, предметами обихода, домашней утварью."Наш край": знакомство с достопримечательностями города Одинцово и Одинцовского района - усадьбой Захарово, историко-краеведческим музеем - домом Якунчикова, лучшими людьми."История гимназии": летопись, буклеты, журналы, созданные учащимися гимназии."Память спасет мир от забвения" представлен проект: "Детство, опаленное войной". Экспозиция посвящена памяти бывшим несовершеннолетним узникам фашизма."Письма с фронта": представлен проект Борисовой Полины, получивший ГРАН-ПРИ в номинации "Лучший мультимедийный проект" районного конкурса "Мой музей" образовательных учреждений Одинцовского муниципального района."К 200-летию Бородинской битвы": коллективный макет сражения на Бородинском поле 26 августа 1812 года, выполненный учениками при подготовке к защите проекта "Герои Отечественной войны 1812 года", а также макет "Боевой пушки", выполненный родителями учеников гимназии."Эхо войны": экспозиция, посвященная Московской битве: экспонаты, обнаруженные в ходе полевых раскопок на территории Одинцовского муниципального района МО, переданы Одинцовским поисковым отрядом "КитежЪ".Творческие работы учащихся гимназииКоллекция предметов русского быта и изделий народных мастеров И.П. ЦибринскойБольше 30 лет отдано Ириной Петровной на создание этой коллекции, изучение традиций русских мастеров. Выступления с докладами: "Задачи школьного музея в современных условиях" - Кашолкина Е.Н., педагог-организатор, учитель географии, руководитель школьного музея Одинцовской СОШ № 8из доклада Кашолкиной Е.Н.: Цель школьного музея в современных условиях - изучение и сохранение культуры, искусства, традиций, быта русского народа, воспитание интереса учащихся к нашему национальному народному достоянию, уважения к прошлому и настоящему, приобщение школьников к традиционным истокам культуры, различным ремеслам и промыслам, обрядам. Задачи музея:
Основными направлениями в работе музея должны быть:
"Школьный музей "Русского быта" в пространстве системы образования" (из опыта работы) - Жидеева Е.А., учитель начальных классов, руководитель школьного музея Барвихинской СОШ, Одинцовский м. р.из доклада Жидеевой Е.А.: Экспозиция школьного музея Барвихинской СОШ включает разделы:
временные экспозиции:
"Народные промыслы в современном малом городе, на примере города Голицино" - Горчакова Н.С., учитель истории, руководитель школьного музея Голицинской СОШ № 1, Одинцовский м. р."История быта прошлых поколений: в школе и дома" - Мартышечкин К.П., учитель истории, руководитель школьного музея Одинцовской гимназии № 7Видеофильм - презентацию школьного художественного музея "Подмосковный колорит" МБОУ Софьинской СОШ, Раменского м.р. представила руководитель музея Тихонова А.А.Методист, педагог дополнительного образования МАУ ДО ЦДТ "Импульс" Чиркова Елена Юрьевна стала слушателем семинара и участником мастер-класса "Узорные пряники русского Севера"Руководитель мастер-класса - руководитель школьного музея, руководитель мастерской народных ремесел "Ладушки" МБОУ "Одинцовская лингвистическая гимназия" - Цибринская Ирина Петровна
Во многих деревнях и поселках архангельского Севера и Терского берега Белого моря до сих пор пекут к Рождеству (или началу Святок) "козули". Обычай древнейший. Из летописей известно, что еще в XII веке русичи лепили из теста фигурки животных - коней, коров, быков, а потом съедали их на общих трапезах. Историки считают этот обряд отголоском дохристианских верований, когда просьбами, молитвами и заклинаниями человек пытался воздействовать на высшие силы, расположить их к себе и тем самым защитить свой дом от всяческих бед и напастей. Сами эти съедобные скульптуры называли "козулями", хотя изображать они могли и диких, и домашних зверей, и птиц. Вероятно, название сохранилось с совсем уж далеких времен, когда козел считался символом плодородия, духом хлеба. С приходом христианства "козули" стали считать рождественским угощением.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|