ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА


"ИМПУЛЬС"

Муниципальное образование Ленинский муниципальный район Московской области
Управление образования администрации Ленинского муниципального района
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Центр детского творчества "ИМПУЛЬС"

28.03.2018

О ЦЕНТРЕ

ГАЛЕРЕЯ

ДОКУМЕНТЫ
УЧРЕЖДЕНИЯ

КОНТАКТЫ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЦЕНТРА

АРХИВ
НОВОСТЕЙ

МЕТОДИЧЕСКИЕ
РАЗРАБОТКИ
ПЕДАГОГОВ

НА ГЛАВНУЮ

28 марта МАУ ДО ЦДТ "Импульс" провел конкурсный просмотр участников

Юбилейного XXV традиционного районного фестиваля-конкурса детского и юношеского самодеятельного,
художественного и технического творчества «Веснушка – 2018»

Районный фестиваль-конкурс (далее Фестиваль) учреждён администрацией Ленинского муниципального района Московской области. Проводится Управлением образования администрации Ленинского муниципального района и Муниципальным автономным учреждением дополнительного образования Центром детского творчества «Импульс».

Цель и задачи фестиваля

Цель Фестиваля: активизация познавательной и творческой активности детей и молодёжи Ленинского муниципального района, сохранение и развитие искусств и ремёсел, пропаганда технического и медиатворчества, усиление их роли в патриотическом воспитании детей и молодёжи, поддержка детского и юношеского творчества в разнообразных жанрах и направлениях, создание творческой среды общения для детей и молодёжи.

Основные задачи Фестиваля:

  • создание условий для формирования творческой гармоничной личности обучающихся в объединениях дополнительного образования;
  • выявление активных одарённых детей и молодёжи, вовлечение их в различные творческие и социальные проекты;
  • повышение мотивации к совершенствованию педагогической деятельности педагогов дополнительного образования, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в области различных направлений деятельности (приложения 1-7), оказание им поддержки, методической помощи, стимулирование их творческой активности;
  • выявление и пропаганда лучшего педагогического опыта педагогов дополнительного образования.

Участники фестиваля

К участию в Фестивале приглашаются обучающиеся Центров детского творчества и общеобразовательных школ всех видов и типов независимого от ведомственной принадлежности.

из Положения о Конкурсе

Районный фестиваль-конкурс театрального искусства «Золотой ключик»

Цель и задачи фестиваля

Целью Конкурса является - активизация деятельности театральных коллективов, сольных чтецов, создание новых и укрепление имеющихся детских любительских театров, популяризация классической и современной прозы и поэзии.

Задачи:

  • популяризация детского театрального творчества;
  • выявление интересных театральных коллективов, обладающих значимым творческим потенциалом;
  • повышение художественного уровня и мастерства детских театральных коллективов;
  • совершенствование и развитие культурного потенциала, приобщение детей и молодёжи к театральному искусству;
  • привлечение детей к занятиям в системе дополнительного образования;
  • организация содержательного и интересного досуга детей;
  • укрепление творческих связей между образовательными организациями;
  • обмен педагогическим и исполнительским опытом, повышение профессионального мастерства педагогических работников;
  • воспитание патриотизма через литературные произведения;
  • формирование творческой среды общения по интересам.

Номинации Конкурса

  • «Театр»;
  • «Кукольный театр»;
  • «Театрализованное представление»;
  • «Художественное слово».

из Положения о Конкурсе

28 марта жюри оценило номера участников в номинациях: "Кукольный театр", "Театрализованное представление", "Театр"

По рекомендации жюри были введены две новые номинации: "Мюзикл", "Свободная пластика"

Состав жюри конкурса:
Председатель жюри:Бессонова Н.В., директор МАУ ДО ЦДТ "Импульс"
Сопредседатель жюри:Стрешнева Г.Г., начальник отдела воспитания и дополнительного образования
Управления образования администрации Ленинского муниципального района
Члены жюри:Гейлис Л.С., заслуженный работник культуры Московской области,
режиссёр народного театрального коллектива «Т-ВИД»
Ластовка Л.В., руководитель театральной студии «Пирамида»,
заместитель директора МАУ ДО ДДТ «Эврика» г. Домодедово
Лапунова Л.И., руководитель детской театральной студии
воскресной школы «Победоносец».
Секретарь жюри:Усманов К.Р. педагог-организатор,
педагог дополнительного образования МАУ ДО ЦДТ "Импульс".

Победители и участники Районного фестиваля-конкурса театрального искусства «Золотой ключик» в номинации "Кукольный театр":


п/п
УчреждениеНазвание творческой работыВозрастная группаФИО педагогаСтепень награды
1.МАУ ДО ЦДТ «Импульс»
Детский образцовый коллектив
«Кукольный театр – студия «Забава»
Спектакль
«Рождественская история»
средняяФомичёв
Сергей Сергеевич
Белоцерковская Нина Васильевна
Лауреат I
степени
Коментарии жюри: Очень интересная, необычная сценография, интересное режиссёрское решение подачи материала. Необходимо продолжать работу над сценической речью детей. Работать над артикуляцией, расставить логические ударения в стихах. Отработать сцену с киданием валенка (постановочное решение или танцевальное) или подсократить, очень долго и однообразно. Так же с игрой в снежки. Интересно сделаны куклы. В целом очень хорошая работа.
2.МАУ ДО ЦДТ «Импульс»
Детский образцовый коллектив
«Кукольный театр – студия «Забава»
Спектакль
«Дорога в Вифлием»
смешаннаяФомичёв
Сергей Сергеевич
Белоцерковская Нина Васильевна
Лауреат II
степени
Коментарии жюри: Хорошие, интересные куклы! Малыми средствами оформления достигнута сверхзадача спектакля. Интересная режиссёрская задумка. Надо работать над сценической речью детей, особенно с девочкой начинающей спектакль. Немного все дети говорят монотонно. Надо ярче подавать образы. В целом очень хорошая работа.
3.МБОУ Видновская СОШ № 6
Театральный коллектив
«Весёлые куклы»
Спектакль
«Золотой ключик или
приключения Буратино»
средняяДжафарова
Хумара Адиловна
Участник
Коментарии жюри: Надо работать с исполнителями над сценической речью, она должна быть более выразительной, т.к. это куклы, не выражающие мимику. Играть надо так, как будто ты сам на сцене. Говорить надо громче. Не всех хорошо слышно. Работать с куклами, они не должны во время текста сползать вниз, а двигаться согласно тексту. Расставить акценты. Из всех исполнителей можно отметить Буратино, Карабаса Барабаса и Лису Алису. Ярче надо сделать музыкальное оформление, тем более, что материал имеется! Оформление: герои должны попадать в ту картинку, где происходит действие. Продумать смену картинки на заднике. Сокращение сказки надо комментировать. Нет финала!
4.МБОУ «Видновская СОШ № 7»
Егорьев Николай и
Лопатина Александра Александровна
Спектакль
«Сказка о бережливости»
смешаннаяКорякина
Татьяна Александровна
Участник
Коментарии жюри: Очень маленький формат сценической площадки. Куклам негде развернуться, лезут друг на друга и летают в воздухе. Нет смены места действия. Надо бы домик менять на дерево и т.д. Не хватает музыкального сопровождения сказки. Озвучивают кукол не плохо, но там участвует взрослая исполнительница, которая играет несколько ролей. Почему бы не занять других детей. Много поправок руками. Это разрушает атмосферу.

Победители и участники Районного фестиваля-конкурса театрального искусства «Золотой ключик» в номинации "Театрализованное представление":


п/п
УчреждениеНазвание творческой работыВозрастная группаФИО педагогаСтепень награды
1.МБОУ Видновская СОШ № 7
Театральная группа «Окна»
Мини-спектакль
«Печёнкин и гуси-лебеди»
младшаяКоршунов
Андрей Валерьевич
Корякина
Татьяна Александровна
Дипломант III
степени
Коментарии жюри: Театрализованные представления нужно выделять в отдельный конкурс. Сложно оценивать, сравнивая с другими театральными спектаклями! Здесь задачи другие. Режиссура слабая. Нужно больше работать с детьми над сценической речью (не четко произносят текст, тихо говорят текст. Не всё понятно и слышно!) А слово в театре – главное. Нужно с детьми заниматься актёрским мастерством. Не умеют общаться друг с другом. «Слушать и слышать. Смотреть и видеть». Когда изображаем животный мир, нужно усиленно работать над элементом актёрского мастерства «Вера и наивность». Сценография слабая. Театрализованное представление должно быть музыкальным. А так же детей нужно учить двигаться на сцене.
2.ОЧУ «Русская школа»
«Творческая студия «404»
«Приключения Незнайки и
его друзей»
младшаяСивакова Екатерина ЕвгеньевнаДипломант III
степени
Коментарии жюри: Незнайка – неплохо, но нужно больше музыки и песен. Связать все картинки. И снимать зажим у детей, больше свободы. Ведь это игра! В игровой форме проводить уроки актерского мастерства и сценической речи.
3.МБОУ Видновская СОШ № 7
Театральная группа «Окна»
Мини-спектакль «Сказка про капризы»младшаяКоршунов
Андрей Валерьевич
Меркушева
Марина Владимировна
Участник
Коментарии жюри: Те же комментарии, что и в первой работе.
4.ОЧУ «Русская школа»
«Творческая студия «404»
«Властелин знаний»старшаяСмирнова
Галина Игоревна
Участник
Коментарии жюри: А старшие дети показались гораздо хуже младших! Полное неверие в происходящее, постоянно выбивались из образов. Говорят плохо! А задумка неплохая. Исполнение плохое. Хотели поздравить учителей? Так надо это делать с удовольствием. Больше тогда веселья, юмора, музыки и песен! «На раз!» - не получится! Над каждой работой нужно работать! «Репете, репете, репете! Тренинг и муштра!», как говорил К.С. Станиславский.
5.МБУ ДО ЦДТ «Гармония»
Театральная студия
«Вдохновение»
«Волшебная шкатулка»средняяЛебедева
Надежна Александровна
Участник
Коментарии жюри: ЭТА РАБОТА УЖЕ БЫЛА ПРЕДСТАВЛЕНА НА КОНКУРС В 2017 ГОДУ! Это инсценированная басня. Театрализации мизер. Смотрятся как концертные номера с ведущей. Но очень слабые номера!
6.МБОУ Видновская СОШ № 7
Театральная группа «Анкор»
Спектакль
«8 рассказов Чехова»
средняяКоршунов
Андрей Валерьевич
Участник
Коментарии жюри: Всё, что говорилось выше, касается и средней группы. Что берётся режиссёр за инсценировку рассказов Чехова - это похвально! Учиться надо на хорошем материале. Но, повторюсь, слово в театре – главное! Ребят нужно учить говорить, т.е. более тщательно заниматься сценической речью. Ребята сильно переигрывают. Это от режиссёра! Актёрским мастерством надо заниматься! Хороший мальчик, играющий сына. Он естественен! Ему веришь! В постановке нет режиссёрского хода, объединяющего все рассказы, но также надо ставить точку в конце каждого рассказа. Не понятно, где кончается один рассказ и начинается другой. Финал не понятен! Музыкальное оформление слабое.
7.МАОУ Измайловская СОШ
Театральная студия «Арлекин»
Инсценировка
сказки «Айболит»
младшаяГерасименко Анна АндреевнаУчастник
Коментарии жюри: Возможности, конечно у всех разные, но это не театральное искусство, а скорее агитбригада, иллюстрация стихов. Очень примитивно! С детьми надо заниматься! И сценической речью, и актёрским мастерством. Но прежде режиссёр должен начать с себя! Надо повышать профессионализм! А вообщем, хорошо, что дети привлечены к прекрасному, а не к улице.
8.МАОУ Измайловская СОШ
Театральная студия
«Арлекин»
Инсценировка
стихотворения С.Я. Маршака
«Рассеянный с улицы Бассейной»
младшаяГерасименко
Анна Андреевна
Пешеходько
Ирина Егоровна
Участник
Коментарии жюри: Возможности, конечно у всех разные, но это не театральное искусство, а скорее агитбригада, иллюстрация стихов. Очень примитивно! С детьми надо заниматься! И сценической речью, и актёрским мастерством. Но прежде режиссёр должен начать с себя! Надо повышать профессионализм! А вообщем, хорошо, что дети привлечены к прекрасному, а не к улице.
9.МАОУ Измайловская СОШ
Театральная студия
«Арлекин»
Миниатюра
«Мечта учителя»
средняяГерасименко
Анна Андреевна
Участник
Коментарии жюри: Здесь понятна режиссёрская задача. Без слов получается интереснее. Ближе к театру пантомимы. Как замедленное кино. Но не везде выдерживают темп поведения.

Победители и участники Районного фестиваля-конкурса театрального искусства «Золотой ключик» в номинации "Мюзикл":


п/п
УчреждениеНазвание творческой работыВозрастная группаФИО педагогаСтепень награды
1.МАОУ Видновская гимназия
Студия творческого
развития «Браво»
«Учительский мюзикл»старшаяБородина
Татьяна Львовна
Лауреат III
степени
Коментарии жюри: Очень хорошая работа в жанре мюзикл. Музыкальные дети. Хорошие актёрские работы. Понятная режиссёрская сверхзадача.

Победители и участники Районного фестиваля-конкурса театрального искусства «Золотой ключик» в номинации "Театр":


п/п
УчреждениеНазвание творческой работыВозрастная группаФИО педагогаСтепень награды
1.МАУ ДО ЦДТ «Импульс»
Театральная студия
«Каникулы»
Пасхальный спектакль
«Пугливая овечка»
смешаннаяКалинова
Светлана Александровна
Лауреат I
степени
Коментарии жюри: Хорошая работа режиссёра. Сценография – отличная. Музыкальное оформление отличное. Нужно продолжать работу с детьми над элементами актёрского мастерства (общение, внимание, вера и наивность), а так же продолжать работать над сценической речью.
2.МАУ ДО ЦДТ «Импульс»
Театральная студия
«Каникулы»
Новогодний спектакль
«Колечко Снегурочки»
смешаннаяКалинова
Светлана Александровна
Лауреат I
степени
Коментарии жюри: Хорошая работа режиссёра. Сценография – отличная. Добавить в музыкальном оформлении вокальные номера для Лешего, Кощея и Водяного, Бабы Яги, Деда Мороза и Снегурочки и должна быть финальная песня – Обязательно! В этой сказке нет финала. Есть хорошие актёрские работы детей. Взрослые исполнители тоже молодцы!
3.МАУ ДО ЦДТ «Импульс»
Театральная студия
«Глобус»
Спектакль
«У слонёнка день рождения!»
младшаяПаршина
Вера Валентиновна
Дипломант III
степени
Коментарии жюри: Руководитель студии мало занимается актёрским мастерством, элементами наивность, общение, внимание, воображение и т.д.) Дети играют животных, а где узнаваемость повадок, манер (элем. актерского мастерства – вера и наивность). В костюмах надо добавить детали, соответственные образу, у всех должны быть головы-шапочки животных. Дети не должны выходить из образа, отвлекаться на зрителей (первое правило - четвёртая стена). Девочка – мама слонёнка: совсем не держит образ, включается только на своих словах. В промежутках общается с кем-то в зрит. зале – это недопустимо, если нет задачи, поставленной режиссёром. Над этим надо работать со всеми детьми. Так же больше заниматься сценической речью. Хотелось бы по больше музыкального оформления. Придумать финальную песню с моралью. Должен быть спектакль-игра, праздник! Побольше режиссёрской фантазии.
4.МАОУ Видновская гимназия
Коллектив 2 «А» класса
Спектакль
«Золушка»
младшаяДубенская
Юлия Владимировна
Участник
Коментарии жюри: Приветствуется тяга учителя к театральной постановке и участие в ней всего класса. Но актерским мастерством надо заниматься с каждым учеником, работать над образами, над общением персонажей друг с другом, заниматься сценической речью, работать над мизансценами, постановками танцев. Чувствуется участие родителей в сценографии спектакля. Постарались! Для школьной работы удовлетворительно, но не для конкурсной работы.
5.МАОУ Видновская гимназия
Студия творческого
развития «Браво»
Спектакль
«Вперёд котёнок!»
средняяБородина
Татьяна Львовна
Участник
Коментарии жюри: Чувствуется, что в студии уделяют внимание сценической речи, но мало внимания уделяется актёрскому мастерству (элементам: наивность, общение, внимание, воображение и т.д.) Дети играют животных, а где узнаваемость повадок, манер (элем. актерского мастерства – наивность). В костюмах надо добавлять детали, соответственные образу. Да и в оформлении хотелось бы побольше фантазии. Очень слабое муз. оформление. Надо больше музыки, песен.
6.ОЧУ «Русская школа»
Коллектив 7 класса
Спектакль
«Чехов на все времена»
средняяТатевосян
Сергей Самвелович
Участник
Коментарии жюри: Надо брать произведения, соответственно возрасту детей и их пониманию. Нет ни режиссёрской работы, ни работы с актерами, ни образов. Ребятам не интересно. Они равнодушны.

Победители и участники Районного фестиваля-конкурса театрального искусства «Золотой ключик» в номинации "Свободная пластика":


п/п
УчреждениеНазвание творческой работыВозрастная группаФИО педагогаСтепень награды
1.МАУ ДО ЦДТ «Импульс»
Театр свободной
пластики «Колибри»
Пластическая миниатюра
«Марионетки»
смешаннаяВиноградова
Юлия Васильевна
Хореограф:
Гревцова
Мария Витальевна
Дипломант I
степени
Коментарии жюри: Это концертный номер – пластико-танцевальная иллюстрация песни. К театральному жанру не имеет отношения.
2.МАУ ДО ЦДТ «Импульс»
Театр свободной
пластики «Колибри»
Пластическая миниатюра
«Проделки клякс»
смешаннаяВиноградова
Юлия Васильевна
Хореограф:
Гревцова
Мария Витальевна
Дипломант I
степени
Коментарии жюри: Этот номер можно рассматривать, как театр-миниатюр, но ярче выстроить конфликт, усилить музыкально и пластически. Участие художника в развитии сюжета должно быть чётче. Отработать движения (если танец, то в полную ногу) и ярче финал. Но здесь какое-то смешение жанра хореографии и пластики.
© cdtimpuls.ru 2011 г.