ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА


"ИМПУЛЬС"

Муниципальное образование Ленинский муниципальный район Московской области
Управление образования администрации Ленинского муниципального района
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Центр детского творчества "ИМПУЛЬС"

03.02.2016

О ЦЕНТРЕ

ГАЛЕРЕЯ

ДОКУМЕНТЫ
УЧРЕЖДЕНИЯ

КОНТАКТЫ

АДМИНИСТРАЦИЯ
ЦЕНТРА

АРХИВ
НОВОСТЕЙ

МЕТОДИЧЕСКИЕ
РАЗРАБОТКИ
ПЕДАГОГОВ

АТТЕСТАЦИЯ
ПЕДАГОГОВ

НА ГЛАВНУЮ

3 февраля в ЦДТ "Импульс" продолжил свою работу семинар для педагогических работников

«Православная основа культуры России».

Состоялось четвертое занятие семинара:

«Православие – точка отсчета становления российской культуры».

Программа занятия

Время проведения: 09.30 - 11.00

Место проведения: г. Видное, ул. Лемешко-19, МАУ ДО ЦДТ "Импульс"

Участники: педагогические работники МАУ ДО ЦДТ "Импульс"

Руководитель семинара - педагог дополнительного образования МАУ ДО ЦДТ "Импульс" - Лихварь Владимир Владимирович.

Педагог дополнительного образования Брагина Наталья Валентиновна выступила с историческим материалом по виду деятельности своей студии (студия тестопластики "Открытие") в контексте темы семинара.

Педагог дополнительного образования Солнцева Светлана Васильевна прочла отрывок из сборника произведений Фёдора Михайловича Достоевского «Дневник писателя».

Обобщающие тезисы четвертого занятия семинара:

  • Мы должны знать, понимать и помнить об огромном значении для русской жизни и культуры двух братьев, греческих ученых, филологов, святых Кирилла и Мефодия, создателей старославянской азбуки и языка. В славянском православии они почитаются как святые равноапостольные «учители словенские».
  • Крещение Руси стало ключевым событием в жизни, истории, и культуре России. До крещения не было практически никаких свидетельств существования на Руси серьезных в культурном смысле явлений. Крещение Руси стало прорывом для нас к величайшей мировой культуре и культуре вообще.
  • Культура России исторически формировалась под воздействием Православия, и все ее сферы глубоко связаны с Православием. Это и архитектура, так как вместе с православием страна получила здания, воплощавшие в своих формах древнейшие традиции мирового зодчества. Это живопись, ибо, попадая в храм, русский человек, обращался к иконописи, которая являла собой органичный синтез художественных исканий на протяжении веков. Тут и эллинизм, и сирийская традиция, и египетская, и, естественно, философские и эстетические искания православной Византии. Это и музыка, потому что звучащие в церкви на богослужении мелодии в качестве истоков имели и музыку древнегреческих трагедий, преобразившей эллинских пастухов в культурнейший народ в мировой истории. Да и музыка, стили которой появились в XVIII-XIX в.в., под влиянием европейской культуры, также в каких-то гармонических началах и смыслах связана с мелодикой православного богослужения. И русская литература - явление, связанное с принятием христианства. Первый период ее развития характеризуется притоком византийской мысли и литературы.
  • Грамотность - опора просвещения. Чтение стало первым и самым важным этапом просвещения Руси. Именно оно позволило привить новый строй чувств, воззрений, ощущений как отдельному русскому человеку, так и русскому народу в целом.
  • «Повесть временных лет» и «Слово о Законе и Благодати» - два великих памятника, два краеугольных явления русской жизни, истории и культуры.

    «Повесть временных лет» свидетельствует о том, что в 10 веке только что получившая письменность молодая народность осознает себя как историческую индивидуальность, историческую единицу. Первые летописи появляются в Новгороде и в Киеве, в Киево-Печерском монастыре. В ту пору монастырь был центром культуры. Здесь сосредотачивались рукописи, сосредотачивалась историческая память. «Повесть временных лет» - это юридический, исторический, географический, филологический, духовный документ. Вся история Древней Руси отражена в летописях. Поэтому Пушкин назвал Н.М.Карамзина последним летописцем и первым историком.

    «Слово о Законе и Благодати» - первое оригинальное произведение на старинном нашем языке. Это произведение определило важнейшие и сокровенные идеи русской классической литературы, ставшей одной из величайших литератур мира.

  • Суть начального русского образования.

    В первые века после принятия христианства монастырь был центром культуры. И первым учителем русского человека в русской школе был учитель христианский, который учит грамоте и одновременно открывает ученику духовное его начало, зовет к сочувствию и состраданию, обогащает его внутренний мир. То есть, православие дает русской культуре изначально глубокое духовное содержание.

© cdtimpuls.ru 2011 г.