ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА


"ИМПУЛЬС"

Муниципальное образование Ленинский муниципальный район Московской области
Управление образования администрации Ленинского муниципального района
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Центр детского творчества "ИМПУЛЬС"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Мастер-класса "Сальса-руэда"

Автор: руководитель объединения ансамбля бального танца «Лагуна» МАОУ ДО ЦДТ "Импульс"
педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
Гревцова Мария Витальевна. 2014 г.

Мастер-класс проводят: Травина Кристина, Литвиненко Даниил, Кравцов Даниил, Ломино София, Ломино Артем, Бекетова Полина.

Дата проведения: 20.02.2014 г.

Продолжительность мастер-класса: 90 минут.

Цель мастер-класса: ознакомление с танцем Сальса и его групповой формой исполнения руэда.

Дидактическая цель: способствовать изучению основных шагов танца Сальса и умению исполнять танец в паре.

Развивающая цель: способствовать развитию памяти, координации движений, внимания, чувства ритма.

Воспитывающая цель: способствовать развитию эстетического вкуса.

Задачи:

  1. Выучить основные шаги танца Сальса.
  2. Научить участников МК работать в паре и в группе.
  3. Соединить изученные основные шаги в танцевальную связку.
  4. Исполнить ее в парах и под музыку.
  5. Исполнить связку в формате руэда (со сменой пары по кругу).

План проведения мастер-класса:

  1. Организационный момент. Приветствие, введение в тему занятия.
  2. Изучение основных шагов танца Сальса.
  3. Исполнение танца в парах.
  4. Соединение фигур в танцевальную связку.
  5. Исполнение связки в формате руэда.
  6. Подведение итогов.

1. Организационный момент.
Построение участников МК в зале.

Приветствие, введение в тему занятия (Педагог приветствует участников-гостей, представляет своих ассистентов, воспитанников ансамбля бального танца «Лагуна», рассказывает участникам МК о истории танца Сальса).

Сальса (исп. salsa — «соус») — музыкальный жанр и танец, популярный в основном в Латинской Америке. Сальса - это музыка кубинского происхождения (к примеру: ча-ча-ча, мамбо). Этот музыкальный стиль сейчас распространен не только в Латинской Америке, но по всему миру. Самым близким стилем к сальсе является кубинское мамбо. Характерные особенности — размер 4/4, фразировка с периодом в два такта, быстрый темп, сложный ритмический рисунок. Родиной сальсы, по большому счёту, является Куба. Сальса — наиболее популярная музыка в латиноамериканских танцевальных клубах. Современная сальса остаётся танцевально-ориентированным жанром и тесно связана со стилем "танцевальная сальса". В наши дни стиль распространился по всей Латинской америке и за границей. Танец сальса - это кубинский народный танец. Сальса приобрела бешеную популярность в Европе и в России. Сейчас это импровизационный танец, относящийся к категории социальных танцев. Он рассчитан на людей разного возраста и разной подготовки. Освоив его основы, вы сможете сами создавать свой неповторимый танец. Совершенствуя свое мастерство, вы можете общаться на едином языке с людьми разных стран и континентов. Сальса – это воплощение праздника, веселья и чувственности, не оставляет ни одного человека равнодушным. Сальса - это больше чем танец, это средство общения, особый стиль жизни, чувство позитива, которого так не хватает многим людям.

В последнее время сальса стала очень популярной в клубах разных стран из-за возможности импровизации и самовыражения (сальса насчитывает более 1500 различных связок и комбинаций). Главное требование – не быть равнодушным, а выражать в сальсе свои эмоции и чувства открыто. Руэда де касино - две и более танцующих сальсу пары могут встать в круг и начать Руэду, что на исп. означает «колесо». Особенность танцевания такого «хоровода» заключается в следующем: ведущий (кантор) выкрикивает и/или показывает специальными жестами названия фигур, а все пары должны синхронно их выполнить не сбившись с ритма, не ошибаясь в последовательности движений. Чем сложнее элементы, чем быстрее музыка и чем успешнее выполнение команд, тем Руэда интереснее и ярче, она оставляет неизгладимое впечатление у зрителей и доставляет удовольствие танцорам.

К клубной (или еще говорят социальной) латине относятся сальса, меренге и бачата.

В сущности, сальса и есть этакий микс из разных музыкальных и танцевальных жанров стран Центральной и Латинской Америки. Верхняя часть туловища танцоров сальсы всегда неподвижна, работают только ноги. Бачата - парный танец под музыкальный размер 4/4, исполняется под грустные песни о неразделенной любви. Меренге — энергичный парный латиноамериканский танец.

Поклон (Танцевальный урок начинается и заканчивается поклоном. В начале занятия поклоном участники приветствуют друг друга, а в конце занятия благодарят друг друга за проделанную работу и прощаются).

2. Изучение основных шагов танца Сальса.
- Как любой танец Сальса имеет свои основные шаги и движения. Один основной шаг состоит из 4 шагов и повторяется бесконечное количество раз в разных вариациях, создавая тем самым все новые и новые фигуры и движения.

Разучиваются основные движения Сальсы.

3. Исполнение танца в парах.
- Так как танец Сальса можно исполнять не только соло, но и в парах, попробуем сделать уже изученные движения в парах. Для этого нам понадобятся положения рук в замке и переходы из одной позиции рук в другую. Посмотрите как это делается. (Педагог демонстрирует положения рук и переходы из одного положения в другое).
- Теперь пробуем соединить и скоординировать движения рук и ног в паре (Участниками исполняются основные шаги в парах).

4. Соединение фигур в танцевальную связку.
- Мы уже выучили с вами основные шаги, уже умеем исполнять их в парах. А теперь соединяем фигуры в точно заданной последовательности (создается комбинация №1 и комбинация №2). - Пробуем исполнить эти же комбинации под музыку(комбинации исполняются под музыку и в парах).

5. Исполнение связки в формате руэда.
- Формат руэда - в переводе «колесо». Поэтому мы становимся парами по кругу. И исполняем комбинацию №1 в парах, по моей команде партнеры идут по часовой стрелке, а партнерши против часовой стрелки. Встречаясь со следующим партнером, снова исполняем комбинацию №1. Затем тоже исполняем с комбинацией №2. (Дети исполняют комбинации №1 и №2 под счет уже по кругу со сменой партнера) - А теперь исполним то же самое, но уже под музыку. (Дети исполняют Сальсу под музыку по кругу и со сменой пары)

Подведение итогов.
- Молодцы. Сегодня вы познакомились с одним из социальных танцев Сальсой. Почти все справились с предложенными заданиями. Надеюсь , что вам понравилось такое танцевальное направление.

Поклон.

Материал, используемый при подготовке к мастер-классу:

http://www.salsastudio.ru/salsa-style.php

http://uroki-online.com/dance/salsa/

http://www.salsamoscow.ru/video.php

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E0%EB%FC%F1%E0_(%F2%E0%ED%E5%F6)

http://video-dance.ru/latina/salsa/

На главную >>
© cdtimpuls.ru 2011 г.