ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА


"ИМПУЛЬС"

Муниципальное образование Ленинский муниципальный район Московской области
Управление образования администрации Ленинского муниципального района
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Центр детского творчества "ИМПУЛЬС"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Мастер-класса "Полотнянка"

Автор: руководитель объединения "Плетение на коклюшках" МАОУ ДО ЦДТ "Импульс"
педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
Салмина Галина Афанасьевна.

Цель мастер-класса: знакомство с кружевоплетением, обучение плетению «полотнянки» - основного элемента кружевоплетения.

Задачи:

обучающие:
научить плести "полотнянку";
дать знания по истории возникновения и развития кружевоплетения;
способствовать приобретению технических знаний, умений и навыков необходимых для плетения кружев сцепным способом;
ввести обучающихся в сферу профессиональной терминологии.
развивающие:
содействовать приобщению обучающихся к миру кружевоплетения;
развивать умение видеть прекрасное, чувствовать цвет.
воспитательные:
прививать любовь к традициям народного искусства;
воспитывать внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению;
создать условия для формирования профессиональных интересов, воспитать трудолюбие, бережное отношение к прикладным видам искусства.

Дидактический материал: образец "полотнянки", кружевное изделие.

Оборудование, инструменты и материалы: козлы, валики, коклюшки, нитки, булавки, ножницы, сколки.

План мастер-класса.

  1. Организационная часть. Приветствие, краткое введение обучающихся в содержание занятия.
  2. Вводная беседа об искусстве плетения кружев на коклюшках.
  3. Переход к изучению техники плетения: демонстрация приемов выполнения.
  4. Организация работы детей по выполнению "полотнянки".
  5. Перерыв. Физкультминутка.
  6. Продолжение работы обучающихся. Консультирование.
  7. Подведение итогов работы.

Ход мастер-класса.

Организационный момент.
Приветствие. Сообщение темы. Постановка цели и задач.

Введение в мир кружева.
На Руси кружева известны с XIII в. Первое упоминание датируется 1252 г. Первые известные кружева были сплетены из золотых и серебряных нитей и украшены жемчугом.

В Европе коклюшечные кружева появились в начале XIII в. в Генуе. Важным моментом для развития кружевоплетения стало появление металлических булавок, без которых ни сцепная, ни парная техника невозможны.

В Россию заморские кружева пришли вместе с модой на европейское платье при Петре I. Русские рукодельницы обогатили иноземные узоры мотивами русской народной вышивки настолько, что плетёное кружево вошло в историю мировой культуры под названием русского. По мере распространения в разных местностях кружево приобретало там свои особенности: вологодское, елецкое, киришское, вятское, московское, галицкое, рязанское и др. Кружева имели самобытность и характерный стиль.

Инструктаж по технике безопасности с используемыми материалами и инструментами.

Техника пошагового плетения полотнянки.

Практическая часть.

  1. Нарисовать сколок.
  2. Намотать нитки на коклюшки.
  3. Навесить коклюшки на валик.
  4. Начало плетения.
  5. Подведение итогов. Обучающиеся демострируют работу, оценивают её.

На главную >>
© cdtimpuls.ru 2011 г.